МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО ПРАВА У НАС РАВНЫ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть
и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Условия доступности МДОУ №28 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Разработан паспорт доступности МДОУ (фото к паспорту) и дорожная карта с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую и оздоровительную деятельность: учителя – дефектологи (тифлопедагоги), учитель - логопед, педагог-психолог, врач офтальмолог, врач невролог, врач педиатр, старшая медицинская сестра, медсестры-ортоптистки, медсестра физиокабинета, медсестра по массажу.
- Для организации оздоровления и занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты учителей–дефектологов (тифлопедагогов), педагога-психолога и учителя-логопеда, лицензированный медицинский блок.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с нарушением зрения от 2 до 7 лет.
- В МДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
№ |
Информация |
Наличие |
1 |
О специально оборудованных учебных кабинетах. |
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. |
2 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Для организации оздоровления и занятий с детьми ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителей-дефектологов (тифлопедагогов), педагога-психолога, учителя-логопеда, лицензированного медицинского блока. Используются адаптированные образовательные программы. Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3 |
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
4 |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен спортивными лавками и шведской стенкой. Напольное покрытие физкультурного зала имеет специальные маркеры. Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, ямой для прыжков, щитами для метания. |
5 |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, в том числе комплекты дидактических и демонстрационных материалов, картины, наборы и т.д. для деятельности детей:
|
6 |
О специально оборудованном лицензированном медицинском блоке, приспособленного для оказания медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Медицинский блок может быть использован детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
7 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Территория, прилегающая к объекту огорожена. Достаточно место для проезда, маневрирования на кресле-коляске. Перед входом на территорию расположена входная калитка, рядом с входной дверью установлена кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения, для оказания помощи инвалиду по сопровождению до места предоставления услуги. Центральный вход №1 и вход №2 в МДОУ оборудованы звонками. Вход №2 оборудован пандусом для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в здание МДОУ. Входная площадка перед центральным входом №1 и входом №2 обозначена желтым маркером. |
8 |
Пути движения внутри здания
|
Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Внутренний лестничный марш вестибюля имеет опорные поручни для детей. Входные проемы в помещения МДОУ, а также лестничные марши имеют желтую маркировку. Перемещение маломобильных групп населения и инвалидов внутри здания организовано с помощью ответственных за сопровождение сотрудников (по требованию). |
9 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Санитарно-гигиеническое помещение находится на первом этаже. |
10 |
О специальных условиях питания |
В МДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». |
11 |
О специальных условиях охраны здоровья. |
Здание МДОУ оснащено «Тревожной кнопкой» (экстренный вызов наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации); автоматической пожарной сигнализацией (АПС), информационными табло (указатель выхода). Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ является лечебно – восстановительная работа по улучшению состояния глазной патологии детей. Врач-офтальмолог проводит офтальмологическое обследование каждого ребёнка 1 раз в 2 недели: проверяет остроту зрения, характер зрения на цветовом приборе, изменение угла косоглазия по Гиршбергу в очках и без них, определяет зрительную фиксацию, также проводит обследование глазной патологии на синоптофоре с записью результатов осмотра, подготавливает детей к хирургическому лечению. Врач- офтальмолог делает назначения индивидуально каждому ребёнку, 1 раз в квартал проводит анализ и учет результатов работы с последующей коррекцией лечебно-восстановительной работы. Медсестры-ортоптистки осуществляют поэтапное лечение детей на аппаратах по назначению врача-офтальмолога. Кроме этого, медицинское обслуживание воспитанников осуществляется врачом-педиатром, врачом-неврологом, старшей медицинской сестрой, медсестрами-ортоптистками, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролируют санитарное состояние помещений детского сада, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями. |
12 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база МДОУ оснащена:
Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). В МДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры. |
13 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОУ отсутствуют. |
14 |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
15 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. |
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
|
16 |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация:
- О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
- Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки – не имеется.
- О международной аккредитации образовательных программ
- Международная аккредитация образовательных программ – не проводилась.
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями размещаются на портале bus.gov.ru.
В 2020 году проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (оператор, проводивший оценку — ООО «Лаборатория диагностики и развития социальных систем»).
Результаты НОКО
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
Места осуществления образовательной деятельности: 425000, Приволжский Федеральный округ, Республика Марий Эл, г. Волжск, улица Щербакова, дом 9а
- по дополнительным профессиональным программам - не осуществляется;
- по основным программам профессионального обучения - не осуществляется;
- при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - не осуществляется;
- места проведения практики - не осуществляется;
- места проведения практической подготовки обучающихся - не осуществляется;
- места проведения государственной итоговой аттестации - не осуществляется;
Консультации для родителей
Методические материалы для занятий с детьми
2022год.
с 03.02. по 09.02
Ребята второй группы раннего возраста совместно с родителями изучали тему "Дикие животные": рисовали для лесных жителей угощения (сушки и печенье), рассматривали изображения диких животных, играли в игры "Зайцы и волк", "Покатаемся на машине с зайчиком", выполняли пальчиковую, зрительную, артикуляционную гимнастику.
Дети младшей группы совместно с родителями с большим увлечением рассматривали картинки и иллюстрации по теме «Мой детский сад. Профессии», рисовали по точкам, выкладывали из палочек различные предметы и фигуры, украшали тарелочку для друга. Эта совместная работа доставила ребятам радость и удовольствие.
Дети средней группы совместно с родителями беседовали по темам: «Семья», «Транспорт». Работы выполняли в видах продуктивной деятельности, а именно лепили, рисовали, создавали аппликацию, тем самым совершенствовали полученные ранее навыки и знания по художественно - эстетическому развитию. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Педагог-психолог предложил родителям познакомить детей с миром эмоций. Дети учились распознавать и различать эмоциональные состояния, понимать поведение других людей, рисовали «Смешной страх» - кляксу и придумывали историю о ней.
Детям подготовительной группы был предложен цикл интересных и увлекательных игровых упражнений и заданий по темам: «Зима», «Профессии». Родители вместе с детьми повторяли, закрепляли предложенный материал. Полученные знания и впечатления были отражены в творческих работах. Дети не только вырезали силуэты людей в зимней одежде из бумаги, сложенной вдвое, но и создавали зимний сюжет. Большую активность проявили ребята при выполнении графических диктантов с кошкой. Знания о профессиях дети изобразили в рисунках на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту большим?». Увлекательное путешествие в мир арифметических задач на сложение состоялось в практической деятельности детей.
Родители первой младшей группы продолжают активно заниматься с детьми, используя материалы, представленные на сайте детского сада. Нашим детишкам нравится лепить и рисовать. Вместе с родителями дети создают красочные рисунки, аппликации, поделки из пластилина и даже успевают поучаствовать в конкурсах, представленных в социальных сетях. Например, от магазина «Берёзка» в конкурсе «Лучше всех».
Детям старшей группы всегда интересно создавать что-то новое своими руками, особенно, если творчеством он занимается совместно с родителями. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию и помогают познавать окружающий мир в деталях. Поэтому очень радует, что родители используют информацию с нашего сайта и помогают нам развивать детей творчески, физически, и эмоционально.
Дети средней группы продолжают выполнять задания в рабочих тетрадях; заниматься художественным творчеством: вырезают и аккуратно наклеивают бабочек, рисуют, мастерят из цветного картона прекрасные замки, закрепляют ранее полученные навыки и знания по художественно–эстетическому развитию.
Ребята первой младшей группы совместно с родителями из пластилина создали «Праздничный салют» в честь Дня Победы. Получились красочные и яркие картины. Эта совместная деятельность доставила ребятишкам много радости, удовольствия и веселья. А родители зарядились энергией на неделю вперёд.
Приближается день Великой Победы над фашистскими захватчиками! Это праздник со слезами на глазах - в каждой семье есть кого вспомнить и поблагодарить за мирное небо над головой! Несмотря на самоизоляцию, дети-дошкольники активно познают историю своей страны и отражают своё отношение через художественное творчество!
Наши воспитанники очень любят помогать своим родителям ухаживать за домашними питомцами и растениями, выращивать рассаду цветов и овощных культур для огорода.
12 апреля – День Космонавтики!
Наши воспитанники вместе с родителями с большим увлечением рассматривали картинки, иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. А затем воплотили свои впечатления о космосе в продуктивных видах деятельности: рисунок, объемная аппликация из соли «Планеты», лепка «Космические герои».
Сидя дома не скучаем, звуки дружно повторяем!
Каждую неделю наши воспитанники вместе с родителями выполняют задания учителя – логопеда: учатся печатать буквы, закрепляют умение правильного выполнения звукового анализа слова, в игровой форме совершенствуют навыки словообразования и словоизменения.
Пасха - очень яркий и интересный праздник для детей!
Воспитанники подготовительной к школе группы на кануне православного праздника «Воскресения Христова» вместе с родителями с удовольствием украшали белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивали яйца в разные цвета и лепили на них нарядные наклейки.
Дети вместе с родителями выполняют задание по аппликации: закрепляют умение правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать изображение. Отрабатывают знакомые приемы при вырезывании (разрезание листа бумаги на одинаковые полоски, срезание уголков), учатся располагать изображение на всем пространстве листа, сочетая предметы по цвету и величине.
Дети средней группы занимаются математикой: настольная математическая игра «Танграм», дидактическая игра «Сосчитай правильно». Работа в тетрадях по формированию математических представлений: «Обведи цифры», «Угадай -ка».
Весной просыпается вся окружающая природа! Мы радуемся первой зелёной травке, первоцветам, раскрывающимся почкам на деревьях и кустарниках, тёплым дням и, конечно, бабочке, неожиданно появившейся, порхающей рядом и вызывающей лёгкое чувство радости и эйфории... Мир насекомых не перестаёт удивлять нас: мелкие и достаточно крупные, яркие, разноцветные и совсем незаметные, полезные и вредные, с крылышками и без... Невозможно пройти мимо, хочется бесконечно наблюдать, и, по возможности, конечно, запечатлеть эту красоту! Посмотрите, как разнообразие насекомых передают наши дети в своих работах!
Пугалова Н.А. воспитатель 2 младшей группы провела онлайн занятие с воспитанником свой группы С., на группировку предметов с учётом нескольких признаков. Наталья Анатольевна объяснила и показала, как составлять группы предметов, что учитывать при их подборе. Поиграла вместе с ребёнком в игры: «Весёлые фигуры», «Построй снеговика», «Что бывает…?». Дала ряд рекомендаций родителям по подбору нетрадиционного материала для дидактических игр и упражнений по теме «Группировка предметов» в домашних условиях.
Воспитатель второй младшей группы Пугалова Н.А. провела увлекательную онлайн-беседу с родителями по теме «Развиваем усидчивость у детей младшего дошкольного возраста». Педагог дала ряд рекомендаций по использованию настольных дидактических игр для развития усидчивости и внимания.
Сейчас нашим детям достаточно времени, чтобы заниматься любимым делом, помогать родителям по хозяйству, посвящать время саморазвитию: скучать некогда! Их внимания с нетерпением ждут домашние питомцы, уже привыкающие к тесному общению, карандаши и фломастеры, пластилин и краски настраивают на творчество, а прописи, развивающие тетрадки и книги напоминают о подготовке к школе!
Ребята средней группы с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, кормят домашних насекомых (муравьев), морских свинок, джунгарского хомячка и пернатых друзей. Выполняют задание по окружающему миру в тетрадях.
Родители с детьми делятся в группе WhatsApp своими фотографиями с домашними животными. Это прививает любовь к окружающему миру, воспитывает ответственность и желание оказать посильную помощь взрослым в уходе за своими питомцами.
Детей во 2 младшей группе учат составлять изображение из частей, располагать и наклеивать детали на листе бумаги. С этой целью было проведено индивидуальное онлайн-занятие по аппликации с воспитанником группы Д. Воспитатель показала, как правильно составлять изображение, располагать его на листе бумаги. Напомнила правила пользования клеем. Ребёнок с большим удовольствием включился в работу и результатом совместной деятельности стал необычный ёжик, собирающий фрукты и грибы в сказочном лесу.
Ребята первой младшей группы активно изучали со своими родителями тему «Мебель»: лепили, конструировали предметы мебели, развивали сюжетную линию, умело подбирая игрушки и атрибуты для игры. Креативно подошли к изучению данной темы и воссоздали целую картину домашнего быта и уюта в доме.
Ребята средней группы продолжают дома заниматься художественно-эстетическим развитием: отрабатывают ранее полученные в детском саду навыки, приемы и умения - рисуют и лепят, занимаются конструированием.
Закрепляют умение рисовать по точкам, используя фломастеры и цветные карандаши. Передают в рисунке свое настроение и желание увидеться скорее со своими друзьями в детском саду (рисуют свою любимую группу).
Очень радостно, что старшие дети в семье помогают своим младшим сестрам и братьям, принимают активное участие в их творчестве!
В лепке дети очень хорошо передают форму частей, мелкие детали, отрабатывают приемы сглаживания и оттягивания, плотно соединяя детали между собой.
И, главное, ребята умеют доводить начатое дело до конца и радоваться вместе с родителями общему результату!