МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО ПРАВА У НАС РАВНЫ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть
и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Условия доступности МДОУ №28 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Разработан паспорт доступности МДОУ (фото к паспорту) и дорожная карта с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую и оздоровительную деятельность: учителя – дефектологи (тифлопедагоги), учитель - логопед, педагог-психолог, врач офтальмолог, врач невролог, врач педиатр, старшая медицинская сестра, медсестры-ортоптистки, медсестра физиокабинета, медсестра по массажу.
- Для организации оздоровления и занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты учителей–дефектологов (тифлопедагогов), педагога-психолога и учителя-логопеда, лицензированный медицинский блок.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с нарушением зрения от 2 до 7 лет.
- В МДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
№ |
Информация |
Наличие |
1 |
О специально оборудованных учебных кабинетах. |
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. |
2 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Для организации оздоровления и занятий с детьми ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителей-дефектологов (тифлопедагогов), педагога-психолога, учителя-логопеда, лицензированного медицинского блока. Используются адаптированные образовательные программы. Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
3 |
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
4 |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен спортивными лавками и шведской стенкой. Напольное покрытие физкультурного зала имеет специальные маркеры. Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, ямой для прыжков, щитами для метания. |
5 |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, в том числе комплекты дидактических и демонстрационных материалов, картины, наборы и т.д. для деятельности детей:
|
6 |
О специально оборудованном лицензированном медицинском блоке, приспособленного для оказания медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Медицинский блок может быть использован детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
7 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Территория, прилегающая к объекту огорожена. Достаточно место для проезда, маневрирования на кресле-коляске. Перед входом на территорию расположена входная калитка, рядом с входной дверью установлена кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения, для оказания помощи инвалиду по сопровождению до места предоставления услуги. Центральный вход №1 и вход №2 в МДОУ оборудованы звонками. Вход №2 оборудован пандусом для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в здание МДОУ. Входная площадка перед центральным входом №1 и входом №2 обозначена желтым маркером. |
8 |
Пути движения внутри здания
|
Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Внутренний лестничный марш вестибюля имеет опорные поручни для детей. Входные проемы в помещения МДОУ, а также лестничные марши имеют желтую маркировку. Перемещение маломобильных групп населения и инвалидов внутри здания организовано с помощью ответственных за сопровождение сотрудников (по требованию). |
9 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Санитарно-гигиеническое помещение находится на первом этаже. |
10 |
О специальных условиях питания |
В МДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». |
11 |
О специальных условиях охраны здоровья. |
Здание МДОУ оснащено «Тревожной кнопкой» (экстренный вызов наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации); автоматической пожарной сигнализацией (АПС), информационными табло (указатель выхода). Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ является лечебно – восстановительная работа по улучшению состояния глазной патологии детей. Врач-офтальмолог проводит офтальмологическое обследование каждого ребёнка 1 раз в 2 недели: проверяет остроту зрения, характер зрения на цветовом приборе, изменение угла косоглазия по Гиршбергу в очках и без них, определяет зрительную фиксацию, также проводит обследование глазной патологии на синоптофоре с записью результатов осмотра, подготавливает детей к хирургическому лечению. Врач- офтальмолог делает назначения индивидуально каждому ребёнку, 1 раз в квартал проводит анализ и учет результатов работы с последующей коррекцией лечебно-восстановительной работы. Медсестры-ортоптистки осуществляют поэтапное лечение детей на аппаратах по назначению врача-офтальмолога. Кроме этого, медицинское обслуживание воспитанников осуществляется врачом-педиатром, врачом-неврологом, старшей медицинской сестрой, медсестрами-ортоптистками, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролируют санитарное состояние помещений детского сада, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями. |
12 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база МДОУ оснащена:
Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). В МДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры. |
13 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОУ отсутствуют. |
14 |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
15 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. |
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
|
16 |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |