С целью пропаганды здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта в городе Волжске, активизации массового участия работников образования в занятиях физической культуры 8 апреля 2021 года была проведена «Спартакиада здоровья» среди работников образования городского округа «Город Волжск». Сотрудники нашего детского сада приняли участие в таких номинациях, как «Шашки», «Шахматы», «Дартс» и «Настольный теннис». В номинации «Дартс» Румянцева Татьяна Васильевна, воспитатель первой младшей группы, заняла II место, а команда МДОУ №28 «Хрусталик» заняла III место в общем зачете «Спартакиады здоровья» среди работников дошкольного образования.
Нужно мыться, непременно,
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Ю. Тувим
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. Формирование привычки к здоровому образу жизни лежит в основе всех здоровьесберегающих технологий. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности. В этом возрасте дети осваивают все основные культурно-гигиенические навыки, учатся понимать их важность, быстро и правильно их выполнять. Именно это легло в основу развлечения «Встреча с Мойдодыром».
2 апреля в гости к детям младшей группы пришел мальчик-грязнуля, который не любил умываться, следить за своим внешним видом, а любил только играть. Благодаря игре «Выбери нужный предмет» дети познакомили мальчика с умывальными принадлежностями. В игре «У дядюшки Трифона» дети показали мальчику, как нужно пользоваться умывальными принадлежностями, чтобы всегда быть чистым и опрятным. Но самым запоминающим моментом для детей был приход Мойдодыра. Он играл с детьми в игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Болото», «Через ручеек». В конце развлечения Мойдодыр подружился с мальчиком, который, благодаря детям, стал чистым и опрятным. Развлечение закончилось «Веселой разминкой» и гимном «Слава воде».
Для каждого человека самое главное – здоровье. Необходимо с самого раннего возраста учить детей следить за своим здоровьем, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
С приходом долгожданной весны снежный покров и водоёмы представляют для детей определённую опасность.
В начале апреля с детьми старшего дошкольного возраста в целях обязательного соблюдения мер безопасного поведения, были проведены занимательные мероприятия по циклу «Школа безопасности»:
- с интересом прослушали аудиозапись «Правила безопасного поведения весной»;
- в беседе «Встреча с Буратино» дети рассматривали иллюстрации, участвовали в решении проблемных ситуаций, связанных с поведением на водоёмах;
- играли в дидактическую игру «Хорошо-плохо»;
- рассматривали альбом «Безопасность», находили соответствующие картинки, анализировали их, выявляя нарушения, тем самым закрепляли правила поведения у водоёмов в весеннее время;
- слушали и активно обсуждали событие, описанное в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы»;
- самостоятельно составили список советов на тему «Весна, река и я»;
- родителям для ознакомления была предложена статья с информацией от МЧС и памятка «Осторожно, тонкий лёд!»
25 марта педагоги подготовительной к школе группы, используя платформу ZOOM, провели онлайн-встречу с родителями.
В повестке дня были рассмотрены три вопроса:
- «Права ребёнка. Памятка «Защита прав и достоинства ребёнка».
- «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения».
- «Ребёнок идёт в первый класс. Показатели готовности к школе».Подробнее: Онлайн-встреча с родителями
С февраля по март 2021 года в подготовительной к школе группе был реализован проект по правовому воспитанию «Правознайка».
Целью проекта является внедрение опыта работы в систему правового воспитания в детском саду, основанного на взаимодействии с родителями.
Внедрение проекта по правовому воспитанию «Правознайка» способствовало целенаправленному воспитанию у детей правовых основ. Родители имели возможность пересмотреть своё отношение к правам детей и родительских обязанностей, что способствовало улучшению детско-родительских отношений в семье.
В течение всей проектной деятельности была проведена большая работа с детьми и родителями.