Овладение графическим навыком - длительный и трудоемкий процесс, который детям с нарушением зрения дается нелегко.
Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму в нашем детском саду начинается задолго до поступления в школу.
Работа с клеткой даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропротранстве, произвольного внимания, зрительной памяти и восприятия.
Во второй половине учебного года тифлопедагог старшей группы начал работу в этом направлении со своими воспитанниками.
Данная работа проводится систематически на занятиях по развитию пространственной ориентировки, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
В начале ребята познакомились с тетрадью в клетку (обложкой, листами, страницами).
На данном этапе работы дети, под чутким руководством тифлопедагога, выполняют постепенно усложняющиеся упражнения.
Впереди ребят ждёт множество увлекательных графических диктантов, в результате которых их тетради украсят разнообразные рисунки.