Ежегодно 20 ноября отмечается Всероссийский день правовой помощи детям. Это не совсем обычный день. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
19 ноября 2021г., в предверии этого праздника, в младшей группе была проведена театрализованная игра-занятие по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». В игровой форме, дети познакомились с правами ребёнка на отдых, на заботу и помощь взрослых, на свободное перемещение по территории, на неприкосновенность жилища и др.
В средней группе было проведено занятие по нравственно-правовому воспитанию «В гостях у семерых козлят». Благодаря выбранным методам и приемам, основываясь на сказку «Волк и семеро козлят», воспитатель познакомила детей с правами ребёнка: право на семейные связи, право на заботу родителей, право на отдых, право на заботу и помощь взрослого. В заключении ООД ребята слепили друзей-волчат для волка. На протяжении всего занятия дети были активны, любознательны, заинтересованы, отзывчивы.
В старшей группе была проведена организованная образовательная деятельность по нравственно-правовому воспитанию «Калейдоскоп сказок». Дети в интересной игровой форме познакомились с правами, которые даны каждому человеку. На примере сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Маша и медведь» дети узнали, что каждый человек имеет право на жильё, свободу, отдых, образование и право на медицинскую помощь. Полученные знания дети закрепили в подвижной игре «Волк и три поросёнка».
В подготовительной к школе группе, в целях расширения правового сознания и представлений детей о своих правах и обязанностях, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка педагоги подготовили для детей познавательную игру «Путешествие в Простоквашино». Кот Матроскин, почтальон Печкин в увлекательной форме побуждали детей к закреплению понятий: гражданство, паспорт, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции, семейные связи. Непосредственное сочувствие, сострадание проявили дети в выполнении коллективного плаката «Право на здоровье», который был направлен дяде Федору. Красочно оформленная игровая площадка, поездка на поезде, художественное слово, игра на внимание «Уши, лапы, хвост», голос из репродуктора, способствовали развитию познавательной активности и любознательности воспитанников.
С родителями (законными представителями) МДОУ проведено анкетирование на тему: «Мой стиль воспитания ребёнка в семье» и розданы памятки на тему: «Наказывая, подумай зачем?» (Семь правил от В. Леви).