25 марта педагоги подготовительной к школе группы, используя платформу ZOOM, провели онлайн-встречу с родителями.
В повестке дня были рассмотрены три вопроса:
- «Права ребёнка. Памятка «Защита прав и достоинства ребёнка».
- «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения».
- «Ребёнок идёт в первый класс. Показатели готовности к школе».
По первому вопросу выступила воспитатель Пенькова Ю.М. Она рассказала о результатах совместной работы по проекту «Правознайка» с использованием презентации. Подчеркнула важность знания детьми своих прав и обязанностей, вступая на следующую ступень образования: умея грамотно использовать полученные знания в своей жизни, можно избежать многих проблемных ситуаций. Далее она поблагодарила всех родителей за отзывчивость и поддержку в проведении некоторых мероприятий, где необходимо было их участие в виде детско-родительских работ и поиска иллюстрированного материала.
По второму вопросу слушали тифлопедагога Решетову Г.В., которая рассказала, что подготовка детей к школе включает развитие таких мыслительных операций как внимание, абстрактное мышление, сосредоточенность, логику, развитие навыков письма, усидчивость, кропотливость, мелкую моторику рук… Многое из перечисленного возможно развивать с помощью выполнения графических диктантов и рисования по клеточкам. Далее она дала понятие что такое «графический диктант», их виды, процесс подготовки детей к ним. Своё выступление педагог завершила, дав родителям ссылки на ознакомление с информацией: «В чем польза графических диктантов», «Правила выполнения», «Советы по выполнению графических диктантов».
По третьему вопросу слушали воспитателя Кулькину В.В. Она ознакомила родителей с мнемотехникой по заучиванию стихотворений на примере произведения З. Александровой «Родина».
В заключении встречи были рассмотрены предпосылки успешной адаптации к школе и даны советы родителям по этому поводу.